Правильный выбор моторного масла играет ключевую роль в обеспечении эффективной работы двигателя и продлении срока его службы.
Выбирая моторное масло, необходимо уделить внимание следующим аспектам:
Каждый производитель автомобилей устанавливает свои рекомендации по выбору масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Они могут быть основаны на требованиях международных общеиндустриальных спецификациях моторных масел, такие как API и ACEA. Стандарты API (American Petroleum Institute) определяют требования к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей, на которую в первую очередь ориентируются американские производители автомобилей, а также производители азиатского рынка. Спецификации ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles) определяют требования к маслам, учитывая, в первую очередь, особенности европейских двигателей.
В дополнение к общеиндустриальным требованиям многие производители устанавливают собственные требования к моторным маслам.
Наиболее распространённые спецификации производителей приведены ниже.
Volkswagen (VW):
VW 504.00
Новая норма на масла для всех бензиновых двигателей с нормальным и увеличенным сервисным интервалом (WIV). Заменяет VW 503 00 и VW 503 01.
VW 505.00
Масла для атмосферных и наддувных дизельных двигателей (в том числе тарированных). Нормальные сервисные интервалы.
VW 507.00
Для дизельных двигателей с системами сажевых фильтров (DPF).
BMW:
LL-01.LONGLIFE-01
Масла для всех двигателей BMW с 2001 г.в
LL-04. LONGLIFE-04
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. с сажевым фильтром (DPF), с 2004 г.в.
Ford:
Ford WSS-M2C913-B
Для бензиновых двигателей. Масло должно отвечать всем требованиям спецификаций ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.
Ford WSS-M2C913-C
Заменяет Ford M2C913-A and M2C913-B. Для дизельных двигателей. На основе ACEA A5/B5.
Ford WSS-M2C913-D
Рекомендуется для высокоэффективных дизельных двигателей, где изначально требовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масла, соответствующие данной спецификации, могут использоваться с увеличенными интервалами замены масла, а также подходят для использования в двигателях, работающих на биодизеле или дизельном топливе с высоким содержанием серы.
Mercedes-Benz (MB):
МВ 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Превосходят требования ACEA A2/A3 и B2/B3.
МВ 229.3
Требования МВ 229.1 с удлинённым сервисным интервалом (до 30,000 км).
МВ 229.5
Топливосберегающее моторное масло. Удлинённые сервисные интервалы для моделей начиная 2002 по показаниям компьютера. Более строгие требования по сравнению с ACEA A3 / B3. Обратная совместимость с 229.1 и 229.3.
При выборе масла необходимо учитывать тип двигателя вашего автомобиля (бензиновый, дизельный, гибридный). Каждый тип двигателя может иметь свои особенности, требующие определенного типа масла для обеспечения эффективной смазки и защиты. Например, дизельные двигатели могут требовать масла с улучшенными свойствами дополнительной защиты от износа. Кроме того, учтите текущее состояние двигателя, такие как пробег и общее состояние. В случае старых или высокопробеговых двигателей может потребоваться использование масла с более высоким уровнем защиты от износа.
Важно помнить, что каждый производитель устанавливает свои рекомендации и спецификации, и следует тщательно изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля для определения наилучшего выбора масла.
Например, для автомобилей Toyota Corolla рекомендуется использовать моторные масла, отвечающие стандартам API SN или выше, с вязкостью SAE 0W-20 или 5W-30, а для автомобилей Volkswagen Golf — масла, соответствующие стандартам VW 502.00/504.00/507.00, с уровнем вязкости 5W-30 или 5W-40. Следование этим рекомендациям обеспечивает соответствие спецификациям и требованиям производителя, что является основой для надежной работы двигателя.
Кроме спецификации производители также указывают класс вязкости моторного масла.
Вязкость масла определяет его способность обеспечивать смазку и защиту двигателя в различных условиях эксплуатации. Класс вязкости выглядит как XW-Y, где Х - класс вязкости при низких температурах, его выбор должен быть основан на условиях окружающей среды, в которых работает автомобиль. Y - класс вязкости при рабочих температурах. Рекомендации производителя относительно уровня вязкости масла при рабочих температурах следует строго соблюдать, т.к. оно критически важно для корректной работы двигателя. Ниже приведена таблица классов вязкости.
Например, в условиях холодного климата рекомендуется использовать масла с более низкой вязкостью для обеспечения легкого пуска двигателя при низких температурах. Учитывайте также спецификации масла, такие как стандарты API, ACEA или требования производителя автомобиля к конкретным добавкам и свойствам масла.
Для корректного подбора моторного масла в зависимости от вашего автомобиля и условий его эксплуатации, вы всегда можете обратиться к специалистам компании ТЕК-КОМ.